|
|
Работа ДОУ с детьми ОВЗ в
соответствии ФГОС
Наша жизнь достаточно динамична и педагогам надо научиться взаимодействовать с
изменяющимся миром, чтобы соответствовать этим переменам. Дошкольное детство проходит быстро и педагогам с родителями надо сделать этот время более счастливым и ярким. Педагоги, работающие с детьми в ДОУ выстраивают такие условия, в которых ребенок был бы окружен не только вниманием и любовью, но и чтобы рядом с ним были такие люди, которые смогли бы раскрыть его индивидуальность, свойственные только ему личностные качества. Стандарт дошкольного
образования – это, своего рода, указание правил игры, в которых ребенок должен
выиграть. Это условия развития ребенка, а не его обучения. Впервые в истории
нашей страны дошкольное образование стало первым уровнем образования. Основная
мысль ФГОС ДОУ заключается в поддержке разнообразия детства через создание
условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития
способностей каждого ребенка. В нем прописаны условия и программы развития,
которые учитывают разнообразие дошкольников. Стандарт даст возможность всем
детям проявить свою индивидуальность. Каждый ребенок будет развиваться тем
темпом, который характерен для него. Современные дети отличаются от нас,
поэтому, все сложнее наладить взаимодействие ребенка с родителем, ребенка с
педагогом, ребенка с обществом. Поэтому, стандарт определяет новые требования к компетенции педагога. Педагог –ведущая фигура реформирования образования. Хочется сказать словами К.Д. Ушинского. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Действительно, готовность к изменениям, способность к решению нестандартных ситуаций, ответственность и самостоятельность в принятии решений – это характеристики деятельности успешного педагога. Владение этими важными качествами невозможно без знания нормативной базы. Любому педагогу, воспитателю необходимо изучать разработанные нормативные документы, проводить анализ своей работы и вносить в неё необходимые изменения. Введены такие понятия, как: дети с ОВЗ – это физическое лицо имеющие недостатки в физическом или психическом развитии, подтверждённым МППк и препятствующие получению образования без специально созданных условий; инклюзивное образование – равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; компетентность – педагогов, родителей, детей. Появились целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Поменялась целевая установка мониторинга. Его результаты могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1. индивидуализации образовательного процесса (создание индивидуального маршрута ребенка); 2. повышение эффективности коррекционной работы с детьми. --> |
|