"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
В современном обществе создание доступности
образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного,
но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей
страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике
Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с
обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений
государственной политики является политика создания условий для предоставления
детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в
образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного
образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
О наличии оборудованных учебных кабинетов, в том
числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья объектах проведения практических занятий
Приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий имеются.
В дошкольном учреждении для детей с
ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи,
фонетико-фонематическими нарушениями речи) функционируют логопедические
кабинеты
В дошкольном
учреждении функционируют:
кабинет заведующего;
методический кабинет;
кабинет завхоза;
медицинский кабинет;
процедурный кабинет;
манипуляционный
кабинет;
музыкальный зал;
спортивный зал;
кабинет для STEM-образования;
логопедический кабинет
– 2;
кабинет
педагога-психолога;
бассейн;
групповые помещения с
учетом возрастных особенностей детей – 12;
пищеблок;
прачечная;
участки для прогулок –
12;
спортивная площадка
на улице
О библиотеках, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга» г. Саянска единой библиотеки нет.
Мини-библиотеки имеются в каждой группе,
которую посещают, в том числе, дети-инвалиды и дети с ОВЗ. Литература
соответствует возрастным особенностям и рекомендациям Основной
образовательной программы ДОУ (ООП ДО).
Реализация основной образовательной программы обеспечивается УМК «От рождения
до школы» (с 3 до 8 лет); «Теремок» (с 0 до 3 лет). Методические материалы и
средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях
образовательной организации, предназначенных для организации образовательной
деятельности. При реализации образовательных программ используется детская
литература, находящаяся в доступе для обучающихся, расположенная в
групповых помещениях образовательной организации. Существует возможность
использования детской литературы инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Об объектах спорта, в том числе приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общая площадь земельного участка: 2732,3 кв. м
Территория дошкольного учреждения имеет
ограждение (сетка-рабица).
В Образовательном учреждении имеется спортивный
зал для проведения занятий по физической культуре и спортивных
праздников, оборудованный спортивным инвентарем.
На территории дошкольного учреждения имеется
мини - стадион (спортивная площадка).
При
реализации ООП ДО в учреждении, в том числе для детей с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие средства обучения
и воспитания:
печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы,
раздаточный материал);
наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты,
стенды, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);
спортивное оборудование (гимнастическое
оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Все средства
обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание в дошкольном учреждении организовано в соответствии с СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", и примерным 10-дневным, цикличным меню завтраков, обедов,
полдников, ужинов и пищевая ценность блюд для возрастной категории от 1 года
до 8 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Саянска с
12-ти часовым режимом функционирования «Детский сад комбинированного вида №35
«Радуга», утвержденного заведующим ДОУ.
Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при
их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим
законодательством.
Об охране здоровья обучающихся, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном учреждении
осуществляется в соответствии с договором о сотрудничестве между МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга» и ОГБУЗ "Саянская городская больница".
В дошкольном учреждении функционируют: медицинский, манипуляционный
и процедурный кабинеты.Медицинский
блок полностью оснащен медицинским оборудованием в соответствии
с приказом Минздрава России "Об утверждении Порядка оказания
медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и
воспитания в образовательных организациях" от 05.11.2013 № 822 н
(зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014
№ 31045)
Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении осуществляют специалисты Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саянская городская больница".
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и
действующим законодательством.
О доступе к информационным
системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Функционирование
информационной образовательной среды в дошкольном учреждении для
организации процесса управления, методической и педагогической
деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами,
сетевыми и информационно - телекоммуникационными устройствами.
В дошкольном учреждении имеются:
·персональный компьютер - 5
·ноутбук - 5
·принтер - 2
·многофункциональное устройство - 2
·сканер - 1
·мультимедийная система - 3
·интерактивная доска - 1
Выход в информационно -
телекоммуникационную сеть «Интернет» имеется по всему ДОУ.
Информационные системы,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ используются частично.
О
доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается
доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья используются частично.
Об объектах для проведения практических занятий, в
том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
Приспособленные для использования лицами с ОВЗ
объекты для проведения практических занятий имеются, но для детей инвалидов частично.
Обеспечение доступа в здание образовательной
организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия
для доступа в образовательное учреждение для лиц с ограниченными
возможностями здоровья созданы, но отсутствуют для детей инвалидов.
О наличии специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для лиц с
ограниченными возможностями здоровья имеются, но для детей инвалидов частично.