С 7 по 11 сентября в
детском саду прошла тематическая неделя, посвященная хлебоуборочной поре.Ребята из подготовительной группы «Фантазеры»
на протяжении всей недели знакомились с тяжелым трудом хлебороба. Ведь, чтобы
зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб
необходимо очень много потрудиться. Дети вместе с педагогами знакомились с
профессиями хлебороба, комбайнёра, и с процессом выращивания хлеба через
познавательные рассказы и беседы. Рисовали хлебное поле, комбайны и
трактора. На занятиях по речевому
развитию дети разыгрывали сценку из литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь»,
разбирали пословицы и поговорки о хлебе, составляли предложения со словом хлеб
и даже разрабатывали хлебные правила. С целью
формирования элементарных математических представлений дети считали баранки,
булки, буханки, батоны, а так же составляли весёлые задачки. А в последний день
недели, дети попробовали себя в роли пекаря на занятиях по художественно –
эстетическому развитию: замесили тесто из муки, соли и воды, и напекли разной
выпечки для своих любимых игрушек, мишек и кукол. А ребята старшего возраста из
группы «Звукарики» познакомились с процессом выращивания хлеба от зернышка до нашего стола;
получили представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол, какой огромный труд вкладывают в него
люди.Дошкольники вместе с воспитателями
повторили названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб:
трактористы, комбайнеры, агрономы, пекари в пекарне, селекционеры. Дети узнали,
что хлеб делают из муки, а мука производится из зерна и что из разных зерновых
культур изготавливают разную муку. В группе была создана развивающая
среда: подобран тематический материал, атрибуты для игровой деятельности,
иллюстрации, дидактические игры «От зерна до каравая»; «Кто
больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию». В
ходе изучения данной темы дети смогли показать свои знания и развить творческие
способности. Организованы сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Булочная»,
«Поварята», «Магазин», общения «Как хлеб на стол пришел»; «Как испечь хлеб
дома»; «Берегите хлеб», проговаривание скороговорок о хлебе «Саша
любит сушки, Соня – ватрушки», «Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи», чтение
художественной литературы о хлебе: «Крылатый, мохнатый, да масляный»,
«Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», Я. Аким «Хлеб»,
загадки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе. Самым кульминационным моментов для ребят, было
попробовать себя в роли пекарей и кулинаров. Дети с помощью воспитателей
научились замешивать тесто, своими руками «стряпать» батоны, багеты, калачи.
Особый восторг вызвало «испечь» свою пиццу. Таким образом, воспитанники много узнали о ценности хлеба, его роли для
каждого человека. Дети знают, сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба. И
хочется надеяться, что и в дальнейшем дети будут относиться к хлебу бережней и
почтительней.