В рамках преемственности сада и
школы в группе «Шустрики», 3 марта прошло родительское собрание «Как подготовить
ребенка к школе». Целью собрания стало ознакомление родителей с
критериями готовности ребенка к школе и построение единой
содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и
обучение при подготовке к школе. Воспитателями группы
была проведена подготовительная работа:
- опрос детей «Хочу ли я
идти в школу и почему да или нет?»;
- оформление выставки литературы и
дидактических пособий по подготовке детей к школе; подготовка
плаката «Школа?»;
- подготовка буклетов для
родителей«Что должен знать и уметь будущий
первоклассник»; «Что важно сделать перед школой»;
- тестирование детей на «Определение
уровня развития воображения по Методике О.М. Дьяченко «Дорисовывание фигур».
В ходе собрания обратили внимание
родителей, что самым главным в этом году является подготовка детей к
школе. А как же подготовить ребенка к школе? Предложили родителям
вспомнить день, когда они сами пошли в первый класс и какие чувства при этом
испытывали. Родители активно высказывали свои мысли: волнения, нетерпение,
страхи по поводу учёбы в школе. Следующий вопросом, на котором остановились
педагоги: какими умениями, знаниями, качествами должен обладать
будущий школьник? И провели эстафету «волшебной палочкой». Кто из
родителей получал «волшебную палочку» называл любое положительное
качество, умение, навык, который, по его мнению, пригодятся ребенку
приобучении в школе. Все родители единогласно отметили, что ребёнок
должен уметь общаться как с одноклассниками, так и с учителями, быть усидчивым,
активным, внимательным и т.д. Затем предложили подробно разобраться, что же
такое готовность ребенка к школе, посмотрев презентацию.
По окончанию, был проведён тест «Готов ли ваш ребёнок к школе?». В завершении
собрания родителям был предложен тест «Определение уровня развития воображения
по Методике О.М. Дьяченко «Дорисовывание фигур», родители с увлечением
дорисовывали фигуры, придумывая свои образы, но по анализу тестов оказалось,
что ребятишки обладают более развитым воображением. Встреча прошла в
дружелюбной атмосфере. А также родители получили памятки «Что необходимо знать
и уметь ребенку, поступающему в школу?».